Наставничество

Что такое наставничество

Наставничество — это процесс, при котором более опытный и знающий человек (наставник) предоставляет руководство, поддержку и ресурсы для развития и успеха менее опытного человека (наставляемого).

Наставничество – одна из  эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности  педагогических кадров.

Кто может стать наставником

Наставники — это опытные профессионалы в своей области, имеющие достаточные знания и навыки. Лидеры и руководители, обладающие хорошими коммуникативными способностями и способностью вдохновлять и мотивировать других. Они ответственные и терпеливые люди, готовые делиться своим опытом и помогать другим развиваться.

Цель наставничества в ДОУ создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. 

      

ДОКУМЕНТЫ

О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций.

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных учреждениях

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных учреждениях

Приказ Комитета образования и науки Администрации Курской области №1-358 от 18.03.2022

Приказ Комитета образования и науки Администрации Курской области №1-358 от 18.03.2022 "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Курской области"

Положение о системе наставничества МДОУ ЦРР "Искорка" - детский сад №24

Положение о системе наставничества муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Искорка» - детский сад № 24»

Работа специалистов МДОУ ЦРР "Искорка" - детский сад №24 в направлении наставничества.

  

    

   

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie