Наставничество
Что такое наставничество
Наставничество — это процесс, при котором более опытный и знающий человек (наставник) предоставляет руководство, поддержку и ресурсы для развития и успеха менее опытного человека (наставляемого).
Наставничество – одна из эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности педагогических кадров.
Кто может стать наставником
Наставники — это опытные профессионалы в своей области, имеющие достаточные знания и навыки. Лидеры и руководители, обладающие хорошими коммуникативными способностями и способностью вдохновлять и мотивировать других. Они ответственные и терпеливые люди, готовые делиться своим опытом и помогать другим развиваться.
Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
- приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
ДОКУМЕНТЫ
О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций.
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных учреждениях
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных учреждениях
Приказ Комитета образования и науки Администрации Курской области №1-358 от 18.03.2022
Приказ Комитета образования и науки Администрации Курской области №1-358 от 18.03.2022 "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Курской области"
Положение о системе наставничества МДОУ ЦРР "Искорка" - детский сад №24
Положение о системе наставничества муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Искорка» - детский сад № 24»
Работа специалистов МДОУ ЦРР "Искорка" - детский сад №24 в направлении наставничества.